Что значит «конструктор-машина»

Многим автовладельцам, задумывающимся о приобретении ввезённого из Японии автомобиля, доводилось встречать в объявлениях и на форумах странное слово «конструктор». Попробуем разобраться, что означает термин «конструктор-авто» в отношении такого технически сложного изделия. Японская автомобильная промышленность по праву считается образцовой во всём мире. При умеренной цене на вторичном рынке, автомобили из Японии 90-х годов выпуска по любым параметрам превосходят творения российского автопрома, застрявшего даже не в девяностых, а в семидесятых годах ХХ века. Поэтому нет ничего удивительного, что вся Сибирь и Дальний Восток отдают предпочтение именно японским машинам. Российские производители лоббируют постоянное повышение таможенных пошлин, пытаясь сделать ввоз транспортных средств из Японии делом невыгодным. В целях борьбы с недобросовестной конкуренцией со стороны АвтоВАЗа автодилерам приходится идти на различные ухищрения. Одним из них стал так называемый конструктор. Что такое конструктор-автомобиль из Японии разберем далее.

Понятие автомобиля-конструктора

Конструктор – общее название для автомобилей, ввезённых в Россию с теми или иными манипуляциями, позволяющими снизить размер таможенной пошлины или совсем не платить её. «Конструктор» предполагает вмешательство в техническое устройство транспортного средства. Поэтому такие хитрости, как изменение года выпуска, экологического класса или неправильно указанная в документах модель двигателя, для того, чтобы скрыть лишние 100-120 л.с. к предмету статьи не относится.

Распил автомобиля
Конструкторы привозят в РФ в разобранном виде

При ввозе любого иностранного транспортного средства на территорию РФ с целью постоянной эксплуатации таможня производит его осмотр и выдаёт Паспорт транспортного средства (ПТС). Это основной документ, в котором прописаны все важнейшие технические характеристики автомобиля, номера агрегатов, а также все владельцы начиная с лица, осуществившего ввоз ТС на территорию РФ. За выдачу ПТС взимается госпошлина, а процесс называется растаможкой. Ниже несколько способов видоизменения этого процесса.

Суть машины конструктора в том, что автомобиль разбирается в Японии на отдельные агрегаты и прибывает в Россию в виде запчастей. Соответственно, при ввозе декларируется, как запчасти, а то и как металлолом. Размер пошлины в этом случае несоизмеримо ниже, но и документов нет совершенно никаких. В некоторых случаях продавцы получают документы на кузов. Это раньше позволяло собрать автомобиль обратно и эксплуатировать. Но в настоящий момент имеется изъян в законодательстве, делающий почти невозможной замену кузова автомобиля даже по причине износа. Далее эта машина-конструктор в России собирается обратно и продаётся либо используется в качестве донора запчастей.

Вариант хорош для тех, у кого есть (был) автомобиль точно такой же марки и модели и остались документы. В этом случае на авто вешается гос.номер и конструктор спокойно эксплуатируется. Посреди дороги номера агрегатов сверять никто не станет. Единственный минус, переоформить машину будет невозможно. Также автомобили без документов используют для участия в спортивных соревнованиях.

Одним из популярных методов разбора является так называемый распил. Распилом называют процесс превращения целого автомобиля в две отдельные половинки, которые затем ввозят в Россию как запчасти. Но этот термин также применим и к самой машине, полученной путём такого процесса. Распил является одним из видов «конструктора». По прибытии в РФ представляет собой почти целый автомобиль, но имеющий посередине или в другом месте полный поперечный разрез, соединённый специальными стяжками.

Ездить в таком виде, разумеется, нельзя, так как авто просто развалится. По прибытии в Россию распил либо сваривается и используется по назначению, либо становится донором запчастей. В среднем, за 20-30 тыс.руб. продавцы предлагают услугу по сварке автомобиля. А так как сварной шов находится посередине автомобиля, и после сборки покрывается слоем шпаклёвки, его не так-то легко обнаружить даже профессионалам.

 Сварка автомобиля

Как распознать

Распознать качественно собранный распил практически невозможно. Если только не снять краску в местах предполагаемого нахождения шва. Грамотно собранный конструктор может ездить годами как обычный автомобиль и ничем себя не выдавать. Как правило, распознавать его не придётся. При покупке добросовестные продавцы сами расскажут о секрете автомобиля и покажут, где и как он бы сварен, чтобы можно было оценить качество работ. На машину-конструктор можно подозревать любое транспортное средство, не имеющее документов.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  1. Цена. Вне зависимости от того, будете ли вы ездить на новом автомобиле по документам от старого или используете его запасные части на своём автомобиле, это обойдётся в два-три раза дешевле капитального ремонта, а оставшиеся запчасти можно продать и сэкономить ещё больше.
  2. Качество. Автомобили в Японии эксплуатируются куда бережнее, а качество дорог и инфраструктуры там выше. Поэтому покупка распила – явно лучшее решение, чем покупка бывших в употреблении запчастей по одной в России.

Недостатки:

  1. Распилить кузов автомобиля ровно и без деформаций – задача нелёгкая, а сварить его обратно и сделать шов незаметным – высший пилотаж кузовных работ. В кустарных условиях качественно выполнить эту работу невозможно. Деформация кузова в несколько миллиметров может привести к тому, что машину будет постоянно вести в сторону. Известны случаи облезания краски в местах сварки или разрушения кузова на ходу. Поэтому обращаться нужно только к профессионалам, имеющим специальное оборудование (стапель).
  2. Недобросовестность некоторых продавцов. Зачастую невозможно проверить, в каком состоянии находилась машина до ввоза в РФ. Поэтому приходится полагаться на честность автодилеров. За одну и ту же сумму одни предоставят автомобиль с отлично сохранившимися агрегатами, другие привезут рухлядь.
Автомобиль-конструктор
Машина может быть собрана либо стать донором запчастей

Порядок оформления

Отсутствие документов на автоконструктор требует их наличие у покупателя. К примеру, если его автомобиль полностью износился, сгнил или попал в аварию и не подлежит восстановлению, отличным вариантом будет покупка точно такого же автомобиля без документов и эксплуатация его под видом погибшего. Распознать подлог практически невозможно, так как на дороге ГИБДД сверкой номеров агрегатов не занимается. То есть, можно спокойно ездить, но продавать такую машину придётся без переоформления.

Как поставить на учет

Можно сохранить разбитую или пришедшую в негодность старую, но легальную машину. При переоформлении возить её в ГИБДД на эвакуаторе. Если номера агрегатов на ней не пострадали, то отказать в её постановке на учёт не имеют права. Наиболее экзотический вариант конструктора – это приваривание к ввезённой из Японии машины огромного куска кузова или рамы с номером от легального автомобиля, на который имеются документы. Так как номер читаемый и подлинный, а следы сварки теряются где-то глубоко внутри кузова, то ни один эксперт этого обнаружить не сможет. Если сварка выполнена качественно, то такой конструктор может ездить десятки лет и совершенно законно сменить множество владельцев.

Стоит отметить, что сами номера агрегатов трогать категорически нельзя, так как за их уничтожение или изменение предусмотрена уголовная ответственность.

Таким образом, из-за сложного экономического положения в России и неудовлетворительного качества отечественной автомобильной продукции, машина-конструктор – приемлемый путь для обладания автомобилем хорошего качества по доступной цене.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

20 + шестнадцать =