На что обратить внимание при покупке БУ автомобиля

Покупка автомобиля – дело крайне ответственное и требует особого внимания. С этим согласится каждый! Если речь идет о приобретении нового автомобиля в дилерском центре, то здесь проблем практически не возникает. А вот с покупкой машины, уже бывшей в эксплуатации, может появиться не только множество вопросов, но и проблем, которые возникнут у нового владельца после оформления документов и с началом постоянного использования транспортного средства. И, чтобы оградить себя от всевозможных осложнений, надо тщательно проверить выбранный автомобиль. Сегодня мы расскажем, на что обратить внимание при покупке автомобиля.

Важные нюансы

Документы

Для начала надо посмотреть документы на авто. Они должны быть в полном порядке – оригинал ПТС, документы на право собственности и т.д.

Проверка документов
Проверяем документы на авто

Кроме того, застраховать себя от возможных осложнений позволит уточнение следующих деталей:

  1. Имеет ли машина «растаможку» либо серьезные повреждения. Честный продавец всегда сообщит правду!
  2. Желательно сделать предварительный запрос VIN-кода подержаной машины, что позволит проверить её по электронным базам данных на отсутствие/наличие проблем. Хотя, не каждый владелец поспешит предоставлять такую информацию незнакомому человеку.
  3. Обращение в ГИБДД позволяет выяснить, не числится ли автомобиль в угоне либо аресте, а также «пробить» его на штрафы.
  4. Следует выяснить не находится ли транспортное средство в залоге и нет ли за ним неоплаченного кредита. Например, часто случаются ситуации, когда на ТС, находящееся в залоге (покупка автомобиля в кредит, машина — гарант возврата денежных средств), автовладелец может получить новые документы «взамен утраченных».

Приписка «Дубликат» в ПТС должна сразу насторожить покупателя – тому есть множество оснований. В оригинальном ПТС всегда можно проследить историю машины: чем меньше владельцев там вписано, тем более достойный экземпляр ТС перед вами представлен, а если у машины отмечается слишком частая смена собственников, то, скорее всего, с ней что-то не так.

Покупка машины в салоне
Покупка авто в салоне

Год выпуска и эксплуатационные условия

Итак, вами планируется покупка б/у авто, на что обратить внимание? Год выпуска и эксплуатационные условия имеют большое значение. Разумеется, существует разница в регулярности использования ТС: поездки только в теплое время года на небольшие расстояния либо ежедневное использование машины, например, как такси. Установить год «рождения» ТС можно по конкретным признакам. К примеру, маркировка на стеклах – здесь год не на много отличается от фактического года выпуска машины. Помимо того, на всех стеклах должен быть проставлен один год. При замене одного из стекол, на них будет разная маркировка – стоит выяснить причину замены. Однако, поскольку лобовое стекло причисляют к расходникам, это вполне допустимо в отношении его. При этом в нижней части стекла не должно иметься никаких продольных трещин – это признак нарушения геометрии кузова после серьезного ДТП, от этого дефекта не спасет ни одна очередная его замена.

Затем следует выяснить, ездил ли автомобиль в зимнее время, если нет, то где стоял. Это влияет на состояние кузовных деталей, но главное, на износ мотора (один старт силового агрегата при сильном морозе равен ста километрам пробега летом).

Автомобиль с пробегом
Авто с пробегом

И разумеется, сам пробег! Данный показатель можно определить одометром. Если полученные значения вызвали сомнения, то, скорее всего, пробег «скручен». Хотя, зная, сколько ездил автомобиль, можно примерно посчитать настоящий километраж, умножив возраст машины на средний пробег в год (приблизительно 25 тыс. км). Все двери должны закрываться свободно, водительская дверь не шатается, иначе можно говорить о пробеге больше 150 000. Еще можно ощупать передний край капота. При постоянно езде по трассе здесь образуются небольшие сколы. А, значит, небольшой километраж пробега – это фикция.

Визуальный осмотр

При покупке машины, бывшей в эксплуатации, следует провести тщательный визуальный осмотр. Лучше всего осмотр машины проводить днем, в солнечную погоду, на улице. Если это невозможно реализовать, то помещение, где производится осмотр, должно быть оборудовано хорошим освещением. Машина должна быть хорошо вымыта. Поскольку «гаражный» свет и излишняя грязь маскируют многие дефекты и недостатки.

Проверка лакокрасочного покрытия
Проверка лакокрасочного слоя

Существуют параметры, которые явно говорят о техническом состоянии ТС:

  1. Лакокрасочный слой. Необходимо внимательно осмотреть покрытие на сколы и царапины, различия в цветах и структуре лакокрасочного слоя. Равномерность нанесения покрытия и вмятины лучше просматриваются, если смотреть на поверхность под острым углом.
  2. Рихтовка. Наличие подобных манипуляций поможет выявить небольшой магнитик (рихтовка предполагает выравнивание с помощью шпаклевки и дальнейшую покраску). В таких местах магнит не удерживается. Для проверки магнитом его надо обернуть платком или офисной бумагой, сложенную в 2-4 слоя, во избежание повреждения краски на кузове. Наибольшее внимание обратите на передние крылья, двери, боковые стойки.
  3. Крыша. Неравномерности краски либо наличие «волн» на поверхности крыши указывает на серьезную аварию, нарушение кузовной геометрии. От покупки такого автомобиля целесообразно отказаться. При этом подобные изъяны на поверхности дверей или крыльев являются признаком незначительного ДТП.
  4. Зазоры. Нарушение геометрия определяется по зазорам. При отсутствии нарушений они равные и симметричные. Особое внимание переднему стеклу, капоту, крыльям, дверям и багажнику.
  5. Коррозия. Исследуйте машину на присутствие коррозийных процессов. Как правило, ржа появляется в районе подкрылков, арок, порогов, уплотнителей, стыков.
  6. Место под фаркоп. Этот участок тоже требует повышенного внимания. При обнаружении явных следах монтажа фаркопного элемента или обильной обработке антикоррозийными средствами места его крепления, вспомните, что мотор работал с повышенными нагрузками (езда с прицепом) и может иметь большой износ.
  7. Тюнинг. Под всевозможные детали тюнинга – накладки из пластика, спойлер, пороги — часто прячут ржу и вмятины.
  8. Амортизаторы. На данных элементах не должно быть разнообразных потеков. Помимо того, посмотрите целостность резиновых отбойников и пыльников.
  9. Покрышки. Износ шин должен быть равномерным, что свидетельствует о правильной геометрии подвесок/кузова. Хотя неравномерность износа шин может являться свидетельством того, что владелец машины давно не обращался в сервис для регулировки развал-схождения.
Проверка кузова машины
Отсутствие дефектов

Осмотр салона

Вот на что смотреть надо при осмотре салона автомобиля:

  • все ручки, кнопочки и переключатели стоят на месте, кроме того, нужно проверить надежность креплений и отсутствие повреждений на обшивке и пластиковых панелях;
  • водительское сиденье легко регулируется, но его «разболтанность» не допустима;
  • проверьте сидения на предмет излишней «вмятости» — когда таковая имеется на водительском кресле, то машина ездила без перерывов, а наличие излишней продавленности пассажирских сидений может говорить о том, что автомобиль использовался в качестве такси;
  • приподняв коврики в салоне, убедитесь, что там нет следов влаги или гнили (в салоне нет постороннего запаха: плесень и пр.);
  • для проверки целостности задних лонжеронов надо снять либо приподнять обшивку в багажнике – это позволит оценить цвет несущих элементов и наличие на них следов покраски/ремонта, а также проверить цвет/оттенок внутренней поверхности крыльев;
  • пристального внимания заслуживают крепежные элементы и дверные петли – после аварии двери, обычно, подлежат замене либо рихтовке с последующей покраской;
  • при серьезной аварии срабатывает защита — подушки безопасности, а поскольку цена оригинального элемента достаточно высока, некоторые пытаются замаскировать их отсутствие (на это укажет «нестандартное» крепление пластмассовой крышки или свежее покрытие торпедо);
  • все переключатели, расположенные поду рулевым колесом должны находиться в исправном состоянии;
  • проверьте работу системы отопления и кондиционирования (печка/кондиционер, если таковой предусмотрен), а также работу подъемных механизмов стекол.
Проверка салона
Проверка салона авто

Силовой агрегат

Мотор осматривается в несколько этапов: визуальный осмотр и проверка рабочих показателей.

Визуальная проверка

Осматривать силовой агрегат рекомендуется 2 раза: перед тест-драйвом и после него. Итак,

  1. Мотор чистый и сухой, в том смысле, что на нем нет масляных потеков. Если силовой агрегат «блестит», то, скорее всего, продавец хочет что-то спрятать. Внимательно посмотрите на поверхность капота изнутри – темный налет свидетельствует о вероятной протечке масла.
  2. Проверьте шланги — на них не должно присутствовать повреждений и растрескиваний. Также надо посмотреть надежность их соединения.
  3. Оценка масла – присутствие металлических частиц указывает на износ вставок коленчатого вала, а наличие пузырьков воды/тосола — о прогаре прокладки головки. В силовой агрегат залито свежее масло, которое еще сохранило густую консистенцию – не исключено, что это сделано для сокрытия значительных сбоев (недостаточная компрессия и разнообразные износы).
  4. Освободив от крышки заливочное отверстие для добавления масел, осмотрите и немного процарапайте ее внутри с помощью отвертки. Присутствие ржи говорит о перегреве силового агрегата. На внутренних стенках отверстия должен отсутствовать черный густой налет – его наличие является свидетельством нарушений (использовалось масло не такой марки, масло долго не обновлялось, мотор подвергался перегреву). Вооружившись фонарем, осветите им «внутренности» отверстия и элементы клапанной системы. В исправном моторе все внутренние детали будут золотистого цвета.
  5. Тщательного осмотра требует и охладительная система – разнообразные течи не допустимы. Посмотрите эластичность у шлангов. Ржавчина на стенках расширительного бачка говорит о перегреве мотора, а присутствие масла в охлаждающей жидкости — о пробитии уплотнителя головки либо поврежденной «рубашке».
Проверка мотора
Проверка двигателя авто

Зажигание

Осмотрите панель приборов и удостоверьтесь в работоспособности всех лампочек. У современных машин панель, обычно, оснащена лампочками разных систем диагностики. Нередко продавец (или по незнанию, или с умыслом) не разъясняет их назначение. Но это может являться сигналом о неисправности одной из дорогостоящих деталей, ремонт или замена которой может «влететь в копеечку».

Активируйте зажигание, не пуская мотор. На главной панели загорается много индикаторов. Одно условие: обязательно загорается индикатор давления масла, уровня заряженности АКБ, ручника и цепи накала свечей (у дизеля). Последний тухнет не больше, чем через 6 секунд (зависит от прогретости мотора). Спустя 3-4 секунды раздается щелкнет реле в подкапотном пространстве — это упало напряжение на свечах.

Запускаем мотор. Все «огоньки» должны сразу потухнуть, кроме индикатора ручного тормоза. К слову, протестировать нужно и его — ослабьте, затем вновь зафиксируйте рычаг и наблюдайте, как отреагирует индикатор на эти манипуляции. Надо подождать секунд 15, затем выключите мотор и тут же активируйте зажигание (не пуская силовой агрегат). Если мотор в норме, то аварийка масляного давления не включена, потому что в системе присутствует соответствующее давление, которое потихоньку понижается посредством протечки масла сквозь просветы в подшипниках коленвала. Чем меньше просветы (изношенность мотора), тем позже загорится индикатор. В исправном двигателе давление понижается до 5 секунд. Если индикатор загорается практически сразу, то силовой агрегат имеет высокую степень износа.

Проверка авто при покупке
Проверка автомобиля при покупке

Проверка мотора в работе

Силовой агрегат должен работать ровно и тихо, без перепадов и стуков. Посмотрите на цвет выхлопа. После прогрева двигателя белый оттенок выхлопного газа исчезает. Если этого не происходит – необходима замена головки блока цилиндров. Скорее всего, она имеет приличный износ. Выхлоп черного цвета указывает на необходимость регулировки силового агрегата. Дорогостоящий ремонт может потребоваться при голубоватом выхлопном газе, валящем из глушителя.

Поскольку масло обеспечивает стабильную работу мотора, нужно проверить и его, а заодно и тормозную жидкость. Несвоевременное добавление масла сокращает срок работы двигателя. При постоянном перегреве он быстро «стареет».

Прогрейте мотор и заглушите его. Используя щуп, проверьте масляный уровень и качество масла. Темный цвет – это норма. Плохо, если масло густое и сбивается в комки. При нерегулярной замене масла мотор подвержен большему износу. Состояние системы тормозов оценивается по цвету и прозрачности жидкости, залитой в нее.

Диагностика ходовой
Проверка ходовой

Проверка машины в движении

  1. Для начала протестируйте, насколько четко и без усилий переключаются передачи. Если, сбрасывая газ, слышен ноющий звук, значит, изношены шестеренки. Металлический скрежет в момент переключения говорит, что изношены синхронизаторы, ноющие звуки – дифференциал либо редуктор, а стук при перемене нагрузок – износ у крестовины кардана.
  2. Оценка работы сцепления. Механизм должен качественно работать уже на низких оборотах мотора. При выжатом сцеплении не слышно выжимного подшипника – это норма.
  3. При прохождении по прямой ровной дороге с отпущенным рулем машина «уходит» в сторону – признак нарушения геометрии подвески/кузова. Если автомобиль движется без отклонений, но руль немного повернут – свидетельство того, что произошло смещение рулевой стойки по отношению к рейке на 1 зубец. Это обычно происходит при наезде на высокой скорости на какое-то препятствие (бордюры и пр.).
  4. Подвеска не должна издавать стука и дребезжаний. Их присутствие говорит об износе втулок стабилизаторов/амортизаторов либо шарниров подвесок.
  5. Некорректная работа амортизаторов провоцирует западание кузова вперед в момент торможения, проседание назад на разгоне. Автомобиль нетвердо держит дорогу, ощущается сильный крен и уход с оптимальной траектории при повороте.
  6. Оценка вибрации рулевого колеса позволяет распознать слабые места ходовой части и погнутость дисков.
  7. Треск при повороте указывает на износ шрусов.
  8. При резком торможении на сухом асфальте должен оставаться симметричный след, а в момент самого торможения автомобиль ведет себя без ухода в сторону. При экстренном торможении обычный автомобиль не управляем (при повороте рулевого колеса не меняет направление движения). У транспортных средств, имеющих антиблокировочные системы, в процессе экстренного торможения не должен раздаваться визг резины, при этом они свободно управляются вращением руля. Плавное нажатие на тормоз не сопровождается толчками (для машин без АБС) и не слышно тормозных колодок, скрежета или ударов – это норма.
  9. Проверьте эффективность работы ручного тормоза, поставив машину под уклоном. Для АКПП установите переключатель в положение «D», и ослабьте тормоз стоянки. Машина должна оставаться на месте. При легком нажатии на педаль – она должна поехать.
  10. Протестируйте машину на подъеме, двигаясь передним/задним ходом. Движение начинается легко и без задержек при активации педали газа – это норма. Если при подъеме двигатель «ждет» набора не меньше 1500 оборотов, значит автомат имеет сильный износ и автомобиль в ближайшее время в подъем подниматься не сможет. Машина также не должна катиться на спуске вперед, когда ручка переключателя установлена на позицию «R».
  11. Чтобы проверить работу АКПП надо остановиться на ровном участке и переключить ручку в позицию «D». Затем одновременно нужно «утопить» тормоз и педаль газа. Если машина сразу глохнет, то автомат работает отлично. Если этого не происходит, то не нужно ждать, когда мотор заглохнет – сразу же отпустите газ и переведите ручку на «N» либо «Р» (в ходе подобной проверки еще больше изнашиваются элементы АКПП).
  12. Педаль газа должна функционировать без каких-либо провалов.
  13. Мощность мотора оценивается двумя показателям — по времени разгона до скорости 100 км/ч и максимально возможной скорости автомобиля (при наличии пространства для разгона). Эти показатели можно легко найти в любом справочнике по проверяемой модели.
Покупка авто б/у
Поведение продавца

Поведение продавца и стоимость машины

Особого внимания покупателя заслуживают и эти, на первый взгляд, «малозначительные» нюансы.

Как ведет себя продавец

Если в поведении продавца отмечаются странности, он хамит или пытается оказать давление — это может сигнализировать о двух вещах:

  • перед вами мошенник;
  • машина имеет существенные недостатки.

Добросовестный владелец окажет всестороннюю помощь в осмотре и может долго говорить о том, что его «ласточка», достойно ведя себя в самых сложных ситуациях. А когда в его поведении присутствует торопливость, вспомните, что аферисты и перекупщики стремятся побыстрее избавиться от автомобиля с проблемами (да и без них тоже). Не стоит приобретать автомобиль по доверенности. Возможно, настоящий владелец машины не в курсе, что ее выставили на продажу.

Цена автомобиля соответствует заявленным характеристикам

Надо непременно прикинуть, а соответствует ли установленная цена всем заявленным достоинствам автомобиля? По какой причине машина в идеальном, по словам продавца, состоянии оценена в такую незначительную стоимость? Конечно, может быть приведено много «разумных объяснений», например, семейные обстоятельства, срочная необходимость в деньгах и т.д. Но сегодня, для быстрой продажи транспортного средства в большом городе достаточно снизить цену лишь процентов на 10. Если стоимость машины в разы отличается от аналогичных предложений, то, вполне вероятно, автомобиль имеет «темное» прошлое или его последующая эксплуатация повлечет за собой большие денежные вложения.

Ключ от машины
Выбор автомобиля б/у

Главные правила при покупке автомобиля

Покупка подержаной машины за наличку

  1. Машина должна эксплуатироваться по прямому назначению. А потому, прежде чем оформлять покупку, решите для себя, а зачем нужно ТС. Ведь ездить по улицам города не обязательно на джипе или не до всех дачных поселков можно доехать на обыкновенном седане. Это определенные неудобства и износ автомобиля.
  2. На покупаемой машине надо проехать. Такая поездка необходима для того, чтобы понять, насколько конкретный автомобиль подходит именно вам, и вы ощущаете себя достаточно комфортно.
  3. Чтобы в будущем в процессе использования ТС не появились неприятные сюрпризы, целесообразно сделать диагностику.
  4. Заниженная цена должна натолкнуть на некоторые подозрения. Не слушайте оправданий и «весомых» аргументов. Несколько раз проверьте все ли нормально в документах.
  5. Не стоит слишком доверять рекламе. Заявленные в ней цены обычно намного ниже реальных. В хорошем салоне — обычный менеджер по продажам, способен запросто продать вам допуслуги, которые могут быть оказаны только при вашем согласии на это.
  6. И еще, крайне важна – юридическая сторона. Подержаная машина не вчера сошла с конвейера, она уже использовалась (возможно, довольно долго) … А потому не разумно упускать данный аспект и слепо доверять сказанному.
Автомобиль в кредит
Покупка авто в кредит

Покупка машины в кредит

Сегодня многие банки сотрудничают с автосалонами на предмет оформления автомобиля в кредит. Причем условия по кредиту практически не отличаются, хотя некоторая разница существует.

  • покупая подержанную машину в кредит новому владельцу придется внести первоначальный взнос, но, обычно, не более 30% — на практике при оформлении автокредита на 3 года с первоначальным взносом новый собственник может переплатить до 100% заявленной стоимости машины;
  • практика показывает, что одобрение на оформление в кредит получают машины возрастом до восьми лет с пробегом до 100 000 км;
  • срок погашения кредита на б/у машины намного меньше, чем оформление в кредит нового автомобиля;
  • очень важно при оформлении автомобиля в кредит внимательно почитать договор еще до его подписания;
  • при оформлении машины в кредит обратите внимание не только на стоимость, но и на условия по кредиту – например, в одном варианте при стоимости автомобиля в 250 000 рублей переплата за него составит 200 000, а другой автосалон может предложить немного более высокую цену, допустим, 300000 рублей, но с переплатой в 150 000.

Надеемся, что статья поможет вам в покупке автомобиля, бывшего в эксплуатации.

Что нужно сделать
Оформление автомобиля

Потенциальному владельцу потребуется лишь тщательно проверить машину – это поможет избежать всевозможных осложнений и застраховаться от серьезных финансовых затрат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

1 × 1 =

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: