Глохнет машина на ходу, потом заводится

Автомобиль может быть очень полезен в повседневной жизни, позволяя сэкономить время и провести долгую дорогу с комфортом. Однако за преимущества использования машины приходится платить ее владельцам. При этом стоимость авто и топлива – это не единственные затраты. Собственникам транспортных средств нужно учитывать необходимость в постоянном уходе и содержании своего имущества, своевременно урегулировать неисправности в работе ТС и т.п. Поэтому важно знать возможные пути устранения распространенных проблем. Одна из них касается ситуаций, когда машина заводится и глохнет через несколько секунд.

Наиболее частые причины поломок и их устранение

Если машина заводится с автозапуска и глохнет через несколько секунд, причина может крыться в различных факторах. Как правило, подобная проблема обусловлена следующими позициями:

  • отсутствует топливо;
  • аккумуляторная батарея пришла в неисправное состояние;
  • утечка масла, спровоцировавшая перегрев двигателя;
  • электрооборудование частично или полностью вышло из строя;
  • неправильно работающие датчики или предохранители.

В большинстве случаев для выявления причины такого поведения автомобиля требуется полная диагностика. И все же при знании возможных факторов, которые могли повлиять на работоспособность двигателя, владелец машины может самостоятельно обнаружить неисправность и устранить ее. Каждая ситуация требует своего подхода, поэтому необходимо рассмотреть детальнее наиболее частые причины поломок и способы, с помощью которых можно избавиться от них.

Машина заводится и глохнет через несколько секунд
В автомобиле могут возникнуть разного рода неисправности

Неисправность предохранителей

Работа топливной системы во многом зависит от наличия необходимого напряжения. Неисправные предохранители могут стать причиной нарушения поступления электроэнергии, которая обеспечивает работу насоса для передачи бензина. Уточнить, в этом ли проблема, можно самостоятельно – достаточно проверить напряжение топливного насоса.

Качество топлива

Двигатели большинства современных автомобилей очень чувствительны к качественным показателям бензина. Машина вполне может не запуститься при использовании плохого топлива. Поэтому заправлять бензобак нужно строго тем топливом, которое соответствует требованиям, заявленным производителем ТС. Если же владелец автомобиля игнорирует установленные правила, в 9 случаях из 10 причина проблемы, когда двигатель запускается и сразу глохнет, кроется именно в неподходящем бензине.

При подобных обстоятельствах придется избавиться от топлива и залить более качественное. Также скорее всего потребуется менять бензиновый фильтр.

Неполадки с дроссельной заслонкой

Дроссельная заслонка является важнейшей деталью в системе запуска двигателя. Она обеспечивает подачу и регулирование потока воздуха, который необходим для топливовоздушной смеси. От ее корректной работы зависит стабильность функционирования мотора и расход бензина. Поэтому при значительном загрязнении заслонки затрудняется поступление воздуха, что может привести к неполадкам в двигателе. Для решения проблемы нужно прочистить данный элемент. Может потребоваться и замена, если заслонка из-за времени или механического воздействия пришла в негодность.

Свечи зажигания

Если данная деталь неисправна, это может привести к остановке работы двигателя. Дополнительно эта проблема сопровождается другими проявлениями: подергивания при начале движения транспортного средства, детонация в моторе.

Для проверки потребуется вынуть свечи и изучить их на наличие нагара. Если он есть, первоначально нужно убрать с электродов грязь. Если же автомобиль продолжает глохнуть, придется провести полную замену элементов.

Машина заводится и сразу глохнет
Свечи зажигания требуют периодической замены

Топливный фильтр

Если затянуть со сменой фильтра по рекомендованным срокам, происходит накопление чрезмерного количества грязи, что способствует замедлению поступления топлива из бака к элементам двигателя. Да, даже при забитом фильтре на малых оборотах автомобиль будет ехать. Но при повышении скорости и активном поступлении топлива система начинает сбоить, так как не обеспечивается необходимая степень интенсивности подачи бензина к двигателю. Решение проблемы – заменить фильтр. Процедура не подразумевает больших затрат, ведь стоит устройство немного, и не требовательна к навыкам владельца автомобиля.

Топливный насос

Одна из очевидных причин, почему машина заводится и сразу глохнет – отсутствие топлива в необходимом количестве и нужных местах. Поступление бензина из бака к инжектору и карбюратору осуществляется с помощью насоса. Если он неправильно выполняет свои задачи, то нарушается поступление топлива в камеры сгорания двигателя, что чревато возникновением перебоев в функционировании всех систем ТС. Также бензин может подаваться в недостаточных объемах, что с высокой долей вероятности спровоцирует ситуацию, когда заводишь машину, а она глохнет.

Провести замену топливного насоса достаточно легко, поэтому нет необходимости обращаться в сервис. У современных моделей ТС данный элемент располагается под задним сиденьем. Средняя стоимость составляет 1 тысячу рублей – цена во многом варьируется от самого автомобиля.

Насос может временно сломаться, если бензин закипел, что актуально для жаркой погоды или при длительном пребывании в пробке – в этом случае обдув двигателя значительно ограничен. При таких обстоятельствах нужно на некоторое время отключить мотор и дождаться, пока не остынет.

Воздушный фильтр

Если фильтр забит, вполне очевидно, что двигатель не будет получать нужного объема воздуха для обдува и начнет «задыхаться». Данная причина нарушения работы двигателя обычно не приходит одна, а является следствием или дополнением более серьезной проблемы. В любом случае, стоит заменить воздушный фильтр, если он забился.

Электрооборудование

Если указанные выше причины и методы решения не помогли устранить проблему, есть риск, что затруднения в работе двигателя возникли в электрооборудовании автомобиля. Зачастую выходит из строя электрогенератор, поэтому элементы данной системы питаются от АКБ, заряд которого ограничен и хватает его на небольшой срок. Проверка электрооборудования требует обращения в сервисные центры, поэтому изначально рекомендуется избавиться от более простых неисправностей.

Двигатель запускается и сразу глохнет

Другие причины

Помимо рассмотренных факторов, на работу двигателя могу влиять и иные обстоятельства:

  • датчик коленвала отвечает за синхронизацию зажигания. Если он сломан, в подавляющем большинстве случаев машина даже не запускается. Однако в случаях, когда датчик работает, но уже на грани, мотор может откликнуться на это сбоями при функционировании. Проблема заключается в следующем: если элемент изношен и страдает от влаги, то при нагревании двигателя витки датчика коленвала могут разомкнуться, как следствие – мотор глохнет. Диагностировать неисправность на холодную вряд ли удастся;
  • не редкость, когда на работу двигателя влияет сигнализация, которая может сбоить. В первую очередь это касается систем, установленных непрофессионалами в кустарных условиях. Однако через 5-7 лет начинают плохо функционировать уже все сигнализации. Как это связано с двигателем – как правило, для предотвращения угона автомобиля используется топливная сеть, «отрезающая» поступление бензина в активированном состоянии;
  • не редкость, когда начинающие автолюбители стремятся всяческим образом повысить технические показатели своей машины, используя прошивку. Зачастую она устанавливается «на коленке» — в гаражах, что вполне обосновано приводит к ухудшению характеристик автомобиля. К примеру, изменения в электронике ТС могут касаться скорости движения коленчатого вала. Грамотная установка прошивки позволит добиться желаемого результата. Но в случае с работой непрофессионала последствия могут выражаться в том, что двигатель после запуска начинает глохнуть;
  • если неправильно работает элементы системы вывода газов, это может стать причиной возникновения трудностей с мотором. Причем запустить авто можно без проблем, однако при увеличении оборотов двигатель будет отключаться. Зачастую подобная трудность наблюдается на машинах с карбюратором – ТС попросту глохнет в зимние периоды из-за замерзания глушителя;
  • проблема с тормозной системой, выражающаяся в неисправности вакуумного усилителя, может привести к неадекватной работе двигателя. Определить ее достаточно просто – при попытке торможения на полном ходу мотор быстро заглушается. Для устранения данного фактора придется починить регулировщик усилителя или заменить все устройство.

На практике могут быть выделены и иные причины, которые определяются в зависимости от модели, срока эксплуатации, наличия технических неисправностей той или иной системы и т.п. Однако подобные специфичные факторы встречаются достаточно редко, поэтому в большинстве ситуаций владелец автомобиля сможет самостоятельно выявить источник проблемы и устранить его.

Заключение

Причина поломки двигателя может выражаться в неисправности различных систем автомобиля – все они взаимосвязаны. Чтобы мотор работал стабильно, нужно обеспечить:

  • постоянный приток воздуха в соответствии с установленными пропорциями;
  • нормальное давление в рампе;
  • работающие датчики и предохранителя;
  • исправные исполнительные механизмы блока управления;
  • оптимальную компрессию.

Если говорить простым языком, двигатель должен быть обеспечен воздухом, топливом, зажиганием и компрессией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

восемь + девятнадцать =