Смазка для суппортов

Одной из важнейших процедур, которые необходимо выполнять для поддержания оптимального состояния тормозной системы, представляется переборка направляющих суппортов. Огромное значение имеет смазка для суппортов и направляющих, поскольку неправильный её выбор чреват усиленным, неравномерным износом колодок, а также поломками тормозной системы.

Особенности применения смазок для суппортов

Разбираясь, какая лучше смазка для суппортов, целесообразно более подробно изучить специфику эксплуатации данных элементов тормозной системы. Они осуществляют свою работу в сложных условиях, которые часто сопряжены с высокой температурой и интенсивной нагрузкой, особенно при резком торможении.

Кроме того, на тормозные суппорты воздействуют и другие негативные факторы:

  • повышенная влажность;
  • дорожные реагенты;
  • загрязнения.

При наличии неполадок, связанных с износом уплотнительных колец поршней, на суппорты может протекать тормозная жидкость, что приводит к их выходу из строя. Для защиты подобных элементов от негативных воздействий, используются специальные смазочные составы.

Смазка деталей
Детали автомобиля нуждаются в дополнительной смазке

Виды смазок

На сегодняшний день в продаже представлено множество разновидностей смазок, предназначенных для использования в подобных узлах. Все существующие составы разделяют на несколько основных групп, которые значительно отличаются друг от друга по своим техническим характеристикам.

Среди них упоминания заслуживают:

  • минеральные/синтетические пасты, например, медная смазка;
  • смазка направляющих тормозных суппортов на основе минерального масла;
  • составы на основе синтетического масла.

Выясняя, чем смазывать тормозные суппорты, следует отметить, что каждый из этих типов обладает рядом преимуществ, недостатков и особенностей, ввиду чего, их целесообразно изучить подробнее.

Обзор смазок

Высокотемпературная смазка для суппортов представляется наиболее распространенной и многочисленной группой. Туда относятся комплексные, медные, неметаллические составы. Они отличаются широким рабочим диапазоном и могут работать с температурой до 1100 градусов. Это делает их надежным решением, подходящим для интенсивной эксплуатации.

Одной из характерных особенностей подобных составов можно считать возможность применения на любых поверхности, подвергающиеся трению, за исключением непосредственно тормозных колодок.

Составы на основе минерального масла отличаются наличием бентонита, который способствует сгущению смеси. Кроме того, в состав подобных смазок нередко входят частицы металлов и жирные кислоты. Это позволяет добиться устойчивых рабочих показателей при умеренном использовании авто.

Средства, которые производятся на основе синтетического масла, представляют собой универсальные решения, подходящие для эксплуатации не только в отношении суппортов, но и ряд других узлов тормозной системы. Они имеют в своем составе специальные присадки, обеспечивающие защиту элементов, а также вещество-загуститель. Подобный вариант смазки может похвастаться превосходными показателями, а также устойчивостью к разного рода негативным воздействиям, что делает его одним из самых оптимальных решений.

Среди представленных в продаже составов медные смазки традиционно пользуются наибольшим спросом. Данную категорию следует изучить подробнее. Среди самых популярных представителей данной группы можно выделить:

  • Molykote CU-7439 Plus;
  • MC-1600;
  • XADO VeryLube.
Образец смазки
На рынке существует множество различных смазок

Первый вариант представляется наиболее эффективным составом. Он подходит для работы в широком температурном диапазоне, в условиях повышенного давления. При этом подобная смазка не смывается и не растворяется, что способствует длительному сроку службы.

MC-1600 может похвастаться более широким рабочим температурным диапазоном. Но не подходит для использования с некоторыми типами тормозных жидкостей. Как и предыдущий вариант, она не смывается и не растворяется, что делает её эффективным решением.

XADO VeryLube представляется бюджетным продуктом. Он поставляется в виде спрея, имеющего рабочую температуру от -35 до +400. Смазка отличается небольшой стоимостью, достаточными техническими показателями, а также увеличенным расходом.

Как выбрать лучшую смазку для суппортов

При выборе средства для смазывания тормозных суппортов целесообразно придерживаться стандартных требований, предъявляемых к различным составам подобного рода. Прежде всего они должны обеспечивать эффективную защиту узлов от повышенного трения и других негативных воздействий.

Смазка должна соответствовать и другим требованиям:

  • отсутствие воздействия на пластмассовые и резиновые комплектующие системы;
  • сохранять свои свойства в условиях избыточной влажности либо при попадании тормозной жидкости;
  • не терять свойств при температуре от -35 до +180 градусов и выше. Это позволит использовать транспортное средство в условиях сильных морозов.

Желая выбрать, чем смазать суппорта, следует учитывать режим использования транспортного средства. Если автомобиль эксплуатируется сравнительно редко в щадящем режиме, его владелец может приобрести недорогие составы, соответствующие вышеуказанным требованиям.

При агрессивной манере вождения и внушительных нагрузках на тормозную систему необходимо отдавать предпочтение наиболее эффективным и дорогим составам.

Заключение

В продаже представлено огромное количество смазок, предназначенных для использования в отношении суппортов. Их выбор должен осуществляться в соответствии с существующими требованиями, а также режимом использования транспортного средства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

15 + один =