Неисправности катушки зажигания

Катушка зажигания является основным узлом в управлении автомобилем. Признаки неисправности катушек зажигания и особенности их работы должен знать каждый владелец машины с бензиновым силовым агрегатом.

Назначение модуля зажигания

Устанавливаются трансформаторы на транспортных средствах, оснащенных бензиновыми моторами или газовой установкой. Применяются в системе контактного, безконтактного и современного электронного зажигания. Модуль зажигания – это один из основных элементов в системе воспламенения горючего в цилиндрах, потребляющий ток от аккумуляторной батареи и преобразует его в импульсы высокого напряжения от 25000 до 35000 В, образующие искру между электропроводниками свечей.

Повышенный ток от бобины по бронепроводам поступает на трамблер. От него напряжение распределяется на свечи и создается искра, от которой происходит возгорание топлива.

Катушки зажигания
Катушки зажигания являются неотъемлемой частью работы автомобиля

Принцип работы

Главной задачей трансформатора является преобразование тока низкого напряжения в высокое. Работа производится в несколько этапов:

  1. Поворот ключа в замке зажигания замыкает цепь. Аккумуляторная батарея передает ток на входящую обмотку трансформатора, которая отличается толщиной проводов и имеет небольшое количество витков.
  2. Входящей обмоткой создается магнитное поле и накапливается энергия. При разрыве контактов входной обмотки магнитным полем создается высокий ток в выходной обмотке, состоящей из провода потоньше, имеющей больше витков.
  3. Ток высокого напряжения подается на трамблер в виде импульсов, и распределяется на свечи зажигания.
  4. Топливовоздушная смесь загорается и происходит запуск транспортного средства.

Катушка расположена под капотом с правой или левой стороны от мотора, зависит от марки машины. На современных моделях автомобилей для каждой свечи есть своя катушка, которая установлена на клапанной крышке и надевается на свечу.

Причины неисправности

Срок службы данного трансформатора – около 100 тысяч пройденных километров и зависит от условий эксплуатации автомобиля. Бывает несколько причин поломки бобины:

  1. Основная неисправность – это перегрев. Чаще происходит из-за перетирки проводов и замыкания на минус. В результате чего катушка включена постоянно и греется.
  2.  Со временем внутренняя обмотка теряет изоляцию, происходит межвитковое замыкание, провод греется и перегорает.
  3. Нормальная работа трансформатора осуществляется с минимальным напряжением 11.5 В. При неисправности генератора или аккумулятора идет нагрузка на модуль, что часто становится причиной выхода из строя катушки зажигания.
  4. Вибрация силового агрегата способствует к износу бобины.
  5. Если вовремя не ликвидировать пробой бронированных проводов, в скором времени модуль зажигания придет в негодность.

При повреждении трансформатора требуется только замена на новый. Некоторые модели можно отремонтировать, но экономнее и надежнее будет купить новую запасную часть.

Неисправность катушек зажигания
Неисправности могут возникать вследствие многих факторов

Признаки

Каждому автолюбителю необходимо знать, как определить неисправность катушки зажигания. Основные признаки поломки бобины:

  1. Симптомом повреждения бывает резкое увеличение расхода топлива.
  2. Ранний выхлоп отработанных газов, черный дым и запах не сгоревшего топлива из трубы сигнализирует о выходе из строя катушки.
  3. Неправильная работа бобины может привести к внезапной остановке двигателя. Это происходит из-за нестабильного искрообразования. Мотор приходится постоянно запускать.
  4. При неисправности трансформатора происходит нарушение воспламенения топлива в камере сгорания. При запуске происходит пропуск зажигания. Выражается в виде чихания и треска, при работе на холостом ходу чувствуется вибрация, при движении заметна не устойчивая работа силового агрегата.
  5. Следующим симптомом могут быть рывки при движении, отсутствие тяги мотора, жесткая работа без нагрузки или вибрация.
  6. Явным признаком поломки является трудный пуск двигателя, особенно когда автомобиль оснащен одной катушкой – искры не будет.
  7. На авто, оборудованных ЭБУ, при неисправности трансформатора на панели приборов высвечивается контрольная лампа Check Engine и код P0351, который обозначает неисправность входной и выходной обмотки.

Проверка катушки зажигания

Известны следующие способы проверки трансформатора.

Проверка на искру

Для такой проверки необходимо:

  • снять со свечи первого цилиндра колпачок и подсоединить его к другой рабочей свече;
  • положить свечу на силовую установку, покрутить стартером;
  • исправная бобина между проводниками свечи выдаст хорошую искру ярко-фиолетового оттенка, отсутствие импульса или слабая желтая искра говорит о неисправности.

Проверка мультиметром

Для удобства необходимо демонтировать катушку и подсоединить два щупа прибора к выходам входной обмотки. Результат сопротивления соответствует 0.5-3.5 Ом. Более точные данные указаны в руководстве и у каждой модели индивидуальны. Эту же процедуру нужно произвести с выходной обмоткой, результат показаний должен быть 6-15 кОм. Если показания меньше указанных норм – это указывает на повреждение изоляции в обмотке и межвитковое замыкание. При большом сопротивлении возможен обрыв провода обмотки, поэтому отсутствует хороший контакт.

Проверка катушки зажигания

Проверка осциллографом

Профессиональный и самый точный прибор для проверки модуля зажигания – это электронный осциллограф и программное обеспечение.

Как определить какая катушка зажигания не работает

На автомобилях, оборудованных трансформатором на каждом цилиндре, достаточно легко определить поврежденную катушку. Необходимо снимать их по одной на запущенном моторе. Если он начнет еще больше троить или глохнуть – это сигнал, что катушка рабочая. Не рабочий элемент при снятии его со свечи не покажет изменений. Работу производить нужно обязательно в диэлектрических перчатках, т.к. трансформатор выдает слишком высокое напряжение. Можно проверить каждый трансформатор мультиметром, только показания на индивидуальной катушке будут одинаковыми на входной и выходной обмотке.

Замена катушки

При неисправности трансформатора необходимо его заменить. Для этого нужен небольшой набор инструментов и материалов:

  • набор гаечных ключей;
  • смазка WD-40;
  • модуль зажигания.

Пошаговая инструкция замены:

  • отключить минусовую клемму от АКБ;
  • отключить от трансформатора центральный высоковольтный провод;
  • открутить две гайки в верхней части бобины, если они приржавели нужно использовать смазку WD-40;
  • отсоединить от заменяемого элемента провода;
  • открутить от кузова крепления и демонтировать катушку;
  • установить новую запчасть, подключить провода и подсоединить высоковольтный провод.

При замене элемента главное — не перепутать провода, подходящие к детали. Для этого можно пометить их крепление и провод. Трансформатор является основной деталью элементов зажигания. Чтобы он служил дольше, не рекомендуется надолго оставлять зажигание включенным, это приводит к перегреву катушки. Исключить возможность попадания влаги, например, течь масла или тосола, это приведет к неисправности детали.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

восемнадцать − пятнадцать =