Проверка свечей зажигания своими руками

Неисправная свеча ведет к потере мощности автомобиля. В случае длительной работы двигателя с подключенной к нему неработающей деталью, силовому агрегату может быть нанесен ущерб, что повлияет на функционирование всех систем автомобиля. Поэтому важно следить за работоспособностью данных элементов. Чтобы произвести проверку свеч зажигание, достаточно обратиться в автосервис, обладающий необходимым оборудованием. Но можно обойтись без лишних затрат, поскольку даже новичок может сделать прибор для проверки свечей зажигания своими руками.

Как заметить неисправность

Существует ряд признаков, которые позволяют заметить неисправность свечи еще до ее проверки. Главный признак наличия проблемы – невозможность завести силовой агрегат из-за отсутствия зажигания в системе. Повышенный расход топлива при работе двигателя также является основанием для подозрений о наличии неисправности. Чтобы компенсировать потерю мощности цилиндра, приходится использовать больше горючего.

Маркировка свечи
Свеча зажигания

Среди других признаков неисправности свечей, можно выделить следующие:

  1.  Наличие вспышек, спровоцированных неправильной работой свечей, что сопровождается перебоями в функционировании силового агрегата.
  2.  Остановка работы двигателя после выключения стартера.
  3.  Поломка катализатора. Искра, производимая свечей, приводит к воспламенению горючего, поданного в цилиндр. При некорректной работе данного элемента, излишки топлива попадают в катализатор, после чего окисляются.
  4.  Возникновение сложностей со стартом двигателя в холодное время года.
  5.  Наличие механических дефектов на поверхности элемента.
  6.  Наличие отложений, окрашенных в черный цвет.

Все признаки, перечисленные выше, позволяют заподозрить свечи в качестве главного виновника неисправности. Данные элементы необходимо проверять под давлением при помощи специальных приборов, которые присутствуют в автосервисах. Однако есть несколько методов проверки свеч без давления.

Как проверить работоспособность свечей зажигания

Конструкция большинства автомобилей позволяет отсоединить элементы зажигания без особых трудностей. Это облегчает процесс проверки свечей.

Существует несколько способов, как можно сделать провести данную процедуру, не прибегая к помощи специалистов:

  •  «на звук»;
  •  «на искру»;
  •  с помощью мультиметра;
  •  используя «пистолет».

Первые два способа являются самыми простыми. Справиться с ними может даже водитель-новичок. Они не требуют наличия специальных инструментов и навыков. Приборы, предназначенные для проведения такой процедуры, также просты в использовании. При желании можно самостоятельно создать устройство, выполняющее эти функции.

Свечи зажигания
Свечи зажигания

Проверка «на звук»

Нарушения в работе цилиндров двигателя влияют на звуки, которые он издает. Если одна из деталей не справляется со своими функциями, цилиндр работает неправильно, характер звука работы двигателя меняется. Данное свойство можно использовать при проведении диагностики. Необходимо действовать следующим образом:

  1.  Запустить двигатель. Запомнить издаваемый им звук.
  2.  Отсоединять провода от каждой свечи (поочередно), попутно проверяя, есть ли изменения. Если отсоединить рабочую свечу, агрегат будет издавать шум, отличающийся от первоначального.
  3.  Нерабочий элемент можно выявить, если при отключении свечи звук работы двигателя не меняется.

Это самый простой способ проверки, доступный каждому. Никаких инструментов для проведения такой диагностики не нужно. Однако метод обладает рядом недостатков. Первый заключается в использовании горючего во время проверки. Второй – в невозможности установить характер поломки и ее причину. Способ позволяет только выявить неисправность и заменить элемент.

Кроме того, не всегда изменения звука настолько четкие, чтобы можно было обнаружить проблему. В некоторых случаях заметить разницу довольно сложно. При помощи проверки «на искру» обнаружить проблему проще. Более надежный способ: соорудить стенд для проверки свечей зажигания своими руками.

Проверка «на искру»

Второй способ не менее прост, однако свечу придется снимать. Поэтому у владельца авто должен быть специальный ключ, предназначенный для проведения данной операции. В случае отсутствия, его можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Чтобы провести проверку, необходимо сначала снять элемент.
В первую очередь от детали отсоединяется колпачок провода. Далее производится ее снятие при помощи специального ключа. Перед тем как перейти непосредственно к проверке работоспособности, необходимо провести определенные подготовительные работы. Поверхность свечи нужно очистить от отложений, а зазор между электродами проверить с помощью щупа (узнать нормативное значение данного параметра можно, ознакомившись с руководством по техобслуживанию к транспортному средству).

Если зазор соответствует регламенту, можно приступать к проверке. Для этого нужно подсоединить высоковольтный провод к выкрученной свечи и прислонить последнюю к любой части транспортного средства, изготовленной из металла (так создается электрический контакт). После включения стартера нужно следить за искрой, выдаваемой свечой. Отсутствие искры является свидетельством неисправности детали. Искры красного цвета указывают на ненормальную работу элемента. Рабочая деталь выдает мощные и яркие искры голубого окраса.

Как проверить катушку зажигания мультиметром
Мультиметр

Использование мультиметра

Несмотря на распространенное среди населения мнение, мультиметр не является прибором для проверки работоспособности свеч. Его использование не гарантирует выявление неработающего элемента. Однако с помощью данного прибора можно проверить свечу на предмет наличия замыкания внутри, а также провода, идущие к ней.

Для того чтобы проверить наличие короткого замыкания, необходимо действовать следующим образом:

  1.  Выкрутить свечу.
  2.  Подсоединить один провод устройства к входу элемента, второй – к его резьбе, то есть цоколю.
  3.  Настроить мультиметр (сопротивление – двадцать кОм).

Если в ходе проверки был обнаружен контакт, причина неполадки может заключаться в дефектах изолятора, что приводит к короткому замыканию. При наличии контакта возникает сопротивление, которое показывает мультиметр. Попутно можно проверить и сопротивление проводов. В том случае, если данный параметр ниже необходимого, нужна замена деталей.

Пьезопистолет

Проверка свечей зажигания под давлением своими руками проводится при помощи пьезопистолета. Это специальный стенд, позволяющий проверять свечи на работоспособность, не выкручивая их из двигателя. Он выглядит как пистолет со щупом, оборудованный специальной лампой (служит в качестве индикатора) и колпаком из пластика, содержащим внутри себя сердечник, соединенный с проводом.

Перед тем как приступать к диагностике, необходимо тщательно очистить деталь, что позволит избежать некорректных результатов. После этого с элемента снимается высоковольтный провод, на место которого устанавливается пластиковый колпак. Наконечник пистолета должен упираться в головку блока цилиндров. После нескольких нажатий на «курок» пистолета, его лампа-индикатор должна вспыхивать. Это является признаком работоспособности детали. Если подобного не происходит, элемент нужно заменить.

Под корпусом пистолета скрывается генератор небольших размеров, который и является главным элементом, позволяющим проверить работоспособность свечи. Преимущество метода – возможность проверки без запуска двигателя и траты топлива. Прибор отличается небольшой стоимостью (к примеру, цена модели «ТЕСТ-М» колеблется в пределах двухсот рублей).

Пьезоэлемент от зажигалки
Пьезоэлемент от зажигалки

Приборы для проверки, которые можно сделать самостоятельно

Существует большое количество схем, по которым можно самостоятельно соорудить стенд, предназначенный для проверки свеч. Прибор, сделанный своими руками, поможет сэкономить деньги. Использовать такие аппараты можно многократно. Способ подойдет для тех, кто интересуется конструированием и желает иметь в распоряжении устройства собственного производства.

Проверка с помощью пьезоэлемента от зажигалки

Дешевый способ проверки – использование инструмента, сделанного из простой зажигалки. Ее необходимо разобрать. Для устройства понадобится пьезоэлемент, содержащийся внутри. Провод, выходящий из данного модуля, можно удлинить.

Чтобы проверить работоспособность свечи, достаточно подсоединить провод к наконечнику свечи, а корпус пьезоэлемента прикрепить к ее корпусу. После нажатия кнопки на пьезомодуле, должна проскочить искра. Если ее нет, деталь нуждается в замене. Конструкция простого самодельного тестера выглядит следующим образом:

Прибор имеет один существенный недостаток. При работе на деталь оказывается давление. С помощью тестера на основе пьезоэлемента давление не создается. Поэтому результаты могут быть некорректными.

Самодельное устройство для проверки свечей под давлением

Устройство, позволяющее производить такую проверку, имеет более сложную конструкцию. Но справиться с его сборкой может даже новичок. Детали для самодельного разрядника достать просто. Понадобится:

  •  два шприца (один на 20 миллилитров и еще один маленький, которым будет наноситься клей);
  •  гужон (должен соответствовать свечи по диаметру);
  •  клей.

После приобретения всех деталей можно приступать к сборке. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1.  Срезается носик шприца.
  2.  На образовавшийся срез наносится клейкое вещество.
  3.  Устанавливается резьбовая втулка (гужон). Рекомендуется изолировать крепление с помощью герметика.
Прибор для проверки свечей зажигания под давлением
Стенд для проверки свечей зажигания

Чтобы проверить деталь, необходимо вкрутить ее в резьбовую втулку, после чего подсоединить к ней высоковольтный провод. Корпус элемента замкнуть «на массу». После этого следует запустить двигатель. Шприц позволит провести проверку под давлением. Для этого необходимо надавливать на его поршень. При наличии слабой искры, как и в случае ее отсутствия, деталь нужно заменить.

Таким образом, проверить работоспособность свеч может даже начинающий автолюбитель. Можно воспользоваться инструментами, присутствующими на рынке, либо создать самодельный тестер. Важно помнить, что давление, оказываемое самодельными устройствами, может отличаться от давления, которое оказывается на свечу во время эксплуатации.

Хотя подобные устройства не дают возможности обнаружить мелкие неполадки в работе, с их помощью можно обнаружить полностью неработающую свечу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

два + 10 =

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: