Блокиратор руля

Несмотря на развитие электронных противоугонных систем, проверенная десятилетиями механика продолжает сохранять популярность. Хотя блокиратор рулевого вала не гарантирует 100%-ной сохранности транспортного средства, его присутствие значительно снижает шансы воров. Простое, удобное в эксплуатации устройство отлично дополняет другие устройства безопасности и дарит автовладельцу спокойствие, не требуя особых затрат.

Для чего необходим блокиратор руля

Для предотвращения угона автомобиля необходимо предупредить проникновение в салон либо обездвижить транспортное средство. Во втором случае можно защитить двигатель от несанкционированного запуска либо временно лишить его управления. Механическая блокировка руля исключает возможность поворотов, что делает угон нецелесообразным.

Надежность механизма

Надежность механических блокираторов руля зависит от производителя, конструкции и сложности. В качестве материала для устройств используется углеродистая сталь, стойкая к ударам и распилу. В большинстве случаев вскрытие замкового механизма без ключа доступно исключительно специалистам.
И все же, блокировка руля больше считается психологическим противоугонным средством. При ее обнаружении угонщики часто отказываются от задуманного, поскольку для взлома требуется время и специальный инструмент.

Блокиратор рулевого вала
Блокиратор рулевого вала препятствует угону автомобиля

Устройство и принцип работы

В классическом варианте механический блокиратор руля представлен штангой, которая фиксируется на рулевом колесе и выступающей частью препятствует вращению. Более серьезные устройства представленными муфтовыми механизмами, которые могут быть штыревыми и бесштыревыми. Штыревое устройство представлено прочной стальной муфтой, располагаемой на валу в непосредственной близости от педалей. Рулевой механизм блокируется стержнем, вставляемым в специальное отверстие и фиксируемым замком. Чтобы убрать блокировку руля, необходимо воспользоваться ключом, поворот которого выдвинет штырь и освободит вал.

Блокиратор рулевого вала бесштыревой конструктивно схож с блокирующим устройством привода трансмиссии. Для фиксации используется ригельный механизм диаметром около 1 см. Чтобы повысить надежность, в качестве материала для устройства используется высокопрочная сталь. Скрытое от посторонних глаз устройство выдает лишь замочная скважина. Снятие блокировки производится простым поворотом ключа. Для предотвращения самопроизвольного закрытия устройство снабжается специальным предохранителем.

Преимущества и недостатки использования блокиратора

Из основных плюсов этого типа противоугонного оборудования отмечаются:

  1. Относительно невысокая цена.
  2. Несложная установка и демонтаж.
  3. Независимость от электрической схемы автомобиля.
  4. Возможность скрытой установки (в зависимости от вида).

Основной недостаток механических противоугонных систем – проблемы со вскрытием при утере ключа или повреждении замка. Некоторым автовладельцам не нравится потеря времени, которая необходима для блокировки или разблокировки.

Разновидности блокираторов

В зависимости от места установки и конструкции, каждый блокирующий механизм имеет свои особенности.

На руль

Недорогой блокиратор рулевого колеса прост и удобен в эксплуатации. Располагается непосредственно на руле. При попытке вращения концами упирается в консоль или ветровое стекло. Не отличается надежностью, поскольку располагаясь на руле, открыто для свободного доступа. После проникновения в салон относительно легко демонтируется, что достигается перекусыванием или перепиливанием рулевого колеса.

Как снять блокировку руля

На ось руля

Устанавливается на рулевую ось рядом с педалями. Открытое состояние муфты не препятствует управлению транспортным средством. При блокировке замочным механизмом упирается в педали, консоль или корпус. Для демонтажа устройства злоумышленнику приходится находиться в неудобном положении, быть знакомым с механизмом и иметь специальные инструменты. По цене сопоставим с недорогой автосигнализацией. Не нарушает целостности салона и не портит интерьер. Представлен в ключевом и бесключевом вариантах. Относится к среднему классу защиты.

На механизм руля

Располагается внутри рулевой колонки. Полностью исключает вращение вала. Отличается сложностью монтажа, который производится сервисными центрами. Не имеет съемных частей. Не отнимает время на активацию и разблокировку, что обеспечивается простым поворотом ключа.

Как выбрать блокиратор руля

Прежде чем купить блокиратор рулевого вала, необходимо ознакомиться с его конструкцией и особенностями. При выборе противоугонного механизма обращается внимание на:

  • цену. Дешевые устройства не отличаются качественной сборкой и надежностью. Чтобы блокиратор руля полностью соответствовал своим требованиям, его цена должна быть не ниже $100;
  • материалы. Для производства лучших образцов используется высокопрочная легированная (нержавеющая) сталь;
  • удобство эксплуатации. В идеальном варианте, чтобы заблокировать или снять блокировку руля не должно уходить более нескольких секунд;
  • замковый механизм. Среди большого разнообразия наиболее надежными считаются дисковые замки, которые защищены от сверления и бампинга.

Приобретение противоугонных средств отечественного производства уменьшит проблемы с монтажом и ремонтом.

Лучшие модели и производители

Несмотря на постепенное вытеснение механических блокираторов руля электронными средствами безопасности, их рынок остается довольно обширным. По мнению специалистов и отзывам автовладельцев лидирующие позиции занимают следующие системы.

Гарант CL

Блокировка руля «Гарант» относится к противоугонным замкам с максимальной стойкостью ко взломам. В качестве механизмов секретов используются Abloy Exec/Abloy Sento. Приспособление с небольшой массой выполнено из прочной нержавеющей стали. Блокиратор совместим с большинством моделей автомобилей отечественного и импортного производства. В состав устройства входят: муфта, стопор с дисковым замком, автоматическая защелка. Для соединения деталей используются винты.

Блокиратор устанавливается в труднодоступном месте, а его конструктивные особенности и дисковый механизм замка ставят в тупик матерых взломщиков.

Механический блокиратор руля
Блокиратор Гарант

Перехват Универсал

По статистическим данным 90% взломов механических противоугонных средств производится путем воздействия на замок бампингом или с помощью отмычек. Несанкционированное открывание блокиратора рулевого механизма «Перехват-Универсал» предупреждено отсутствием замочной скважины. Качественно собранные устройства не нуждаются в периодическом обслуживании.

Ключ используется только при открывании, а блокировка производится в автоматическом режиме. Приспособление также надежно защищено вращающейся короной, которая затрудняет грубое механическое воздействие. Для оперативной активации блокиратора достаточно одной руки.

GRAND Security

Отличается высокой степенью защиты, надежностью и качеством сборки. В состав устройства входит стопор, имеющий встроенный замковый механизм SOLEX, муфта, две автоматические защелки и крышки. Вследствие особенностей места установки блокиратор становится труднодоступен для злоумышленника. В установленном положении конструкция исключает доступ к винтам, соединяющим отдельные детали. Муфта из каленой стали отличается повышенной твердостью, а механизм с вращающимся стаканом и шайбой сводит на нет попытки высверливания.

Fortus

Еще один представитель противоугонных средств, устанавливаемых на рулевой механизм. К достоинствам блокираторов «Фортус» относятся: простой монтаж, высокая степень защиты, умеренная цена. Благодаря скрытой установке, устройство невидимо стороннему взгляду.

Блокировка осуществляется путем установки штыря в паз муфты, устанавливаемой на рулевую колонку. Высверливание предупреждается специальной вставкой в цилиндр, при изготовлении которого использованы твердые высокопрочные сплавы. Стальные пины грибовидной формы исключают свертывание, делают бесполезными отмычки и бампинг.

Заслон

Относится к максимальному уровню противоугонной защиты. Блокираторы руля автомобиля «Заслон» лишены замочной скважины, что исключает большинство способов традиционного взлома. Материалом основных узлов служит нержавеющая сталь, не допускающая коррозии. Надежному механизму не страшны загрязнение, пыль и песок. Благодаря нестандартной форме ключ практически не поддается подделке. Основным узлом блокиратора являются корпус-муфта, съемный механический стопор, втулка и крышки. Для блокировки руля захватная часть устанавливается внутрь втулки и проворачивается против часовой стрелки.

Заключение

Хотя механическая блокировка руля уступает продвинутым противоугонным системам, современные модели доставляют угонщикам немало хлопот. Как показывает практика, для того чтобы взломать блокиратор известного производителя, требуется немалый опыт, время и специальный инструмент, что доступно далеко не каждому злоумышленнику.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

два × один =