Жгут для ремонта бескамерных шин

Практически каждому автолюбителю знакома неприятная ситуация, когда колесо автомобиля оказалось полностью спущенным из-за небольшого предмета, проткнувшего шину, будь то кусочек проволоки, гвоздик или небольшой саморез. В былые времена, когда шина имела внутри камеру, прокол становился серьёзной проблемой, требующей снятия колеса. К счастью, в настоящее время в связи с распространением бескамерных шин, даже начинающий водитель может осуществить ремонт колеса в дороге своими руками, даже не снимая его с автомобиля. Починить все можно, купив набор для ремонта бескамерных шин. Как пользоваться набором рассмотрим далее.

Что входит в комплект

Существует два способа заделать прокол в колесе без снятия и разбортировки. Самый простой из них – аварийный герметик. Он выпускается многими ведущими производителями автохимии и представляет собой баллон, внутри которого находится специальная жидкость, предназначенная для ремонта бескамерных шин. Более надёжным способом ремонта является жгут. Набор жгутов для ремонта бескамерных шин продаётся в любом автомагазине и на многих заправках. Представляет собой упаковку с несколькими жгутами, двумя инструментами, напоминающими штопор. Один служит для зачистки краёв прокола, другой для введения в покрышку жгута. Иногда в ремкомплект входит тюбик клея-активатора.

Ремонт покрышки
Ремонт шины жгутом

Ремонт шин своими руками

Рассмотрим оба способа ремонта подробнее.

При помощи герметика

Работает герметик по следующему принципу. Если проколовший колесо предмет небольшой по размеру (гвоздь, саморез), ремонт при помощи герметика производится следующим образом:

  • сначала подсоединяем баллон, если он имеет клапан. Либо кладём его рядом с колесом;
  • затем вытаскиваем проколовший колесо предмет (воздух начнёт быстро выходить, поэтому готовим свои действия заранее!);
  • затем сразу же нажимаем на клапан баллона. Колесо начинает наполняться ремонтным составом, который будет выходить через прокол и застывать, образуя там «затычку».

Сразу после ремонта нужно подкачать колесо до рабочего давления и проехать несколько километров, чтобы состав равномерно распределился внутри шины.

Данная мера является временной, как можно скорее необходимо обратиться в шиномонтаж для ремонта покрышки.

При помощи жгута

Пользоваться набором жгутов очень просто: для начала нужно взять один из жгутов и вдеть его в отверстие инструмента, похожего на швейную иголку, так, чтобы концы равномерно торчали с обеих сторон. После чего обильно смазать клеем-активатором, если есть. Далее колесо накачивается до давления, превышающего рабочее (но если есть опыт и сноровка, и колесо не до конца спущено, можно обойтись и вовсе без насоса). Затем удаляется предмет, проколовший колесо.Отверстие зачищается одним из инструментов набора (похожим на спираль) .

Специальный набор для ремонтных работ
Состав набора для ремонта

Работать следует интенсивно, двигая инструмент в отверстии вверх-вниз и покачивая из стороны в сторону. После этого следует с силой просунуть второй инструмент с заранее приготовленным жгутом в подготовленное отверстие так, чтобы примерно половина жгута осталась торчать снаружи. Затем необходимо как можно резче дёрнуть за инструмент, он останется в руках, а жгут – в покрышке. Свободные концы жгута обрезаются острым ножом вровень с протектором.

В обоих случаях контролировать качество ремонта можно, нанеся немного мыльной пены или просто воды на область отремонтированного прокола. Даже если он пропускает немного воздуха, ничего страшного в этом нет. Можно спокойно добраться до шиномонтажа, периодически подкачивая колесо.

Стоит отметить, что ни один из способов не подходит для ремонта камерных шин или покрышек, имеющих большие проколы (более 10 мм), рваные проколы или порезы боковины. К сожалению, в этом случае без замены колеса на запасное не обойтись.

Заключение

Каждому автомобилисту стоит купить набор для ремонта бескамерных шин и научиться пользоваться им. Стоит он недорого, но способен здорово выручить в непредвиденных ситуациях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

один − один =