Замена передних тормозных колодок

В списке дел любого автолюбителя много пунктов, связанных с обслуживанием и ремонтом собственного транспортного средства. Замена тормозных колодок в числе первых. Есть несколько причин, не позволяющих отложить или пропустить данное мероприятие. Во-первых, это безопасность, во-вторых, комфорт. Вот почему так важно вовремя установить новые комплектующие, а чтобы не пропустить момент, достаточно внимательно присмотреться и прислушаться к своей машине.

Признаки износа тормозных колодок

Машина сама даст понять, что визит на СТО с целью установки нового комплекта колодок откладывать больше нельзя. О том, что время пришло можно догадаться по следующим признакам:

  1. По сигналу датчика. Большинство современных машин оснащено специальными сигнализаторами износа. Эти приборы оповещают владельца машины о приближении к критическому значению толщины накладки. О состоянии колодок судят по световому индикатору. Если он загорелся или изменил цвет, значит пора подумать про визит в автомастерскую.
  2. По посторонним звукам. Их возникновение связано с работой так называемого «механического датчика» износа, а именно, пластины накладки. Когда стирается фрикционный слой ее покрывающий, она начинает соприкасаться с диском. Отсюда и звук лязга, скрипа, вызванного трением двух металлических поверхностей.
  3. По вибрации во время движения. Повреждения самой колодки, сколы, трещины, другие деформации, это повод для появления биения во время езды. В этом случае к вибрации часто добавляется сильный шум, гул. Биение может быть связано и с неисправностями системы управления, но лучше перестраховаться.
  4. По поведению педали. Она может западать, реагировать непривычно мягко, не сразу срабатывать на торможение.
  5. По внешним признакам. Если при осмотре видны борозды, другие явные дефекты, следы трения диска и колодок, поверхность деталей покрыта тонким слоем снятой стружки метала, то задуматься о том, чтобы установить на автомобиль новый комплект запчастей нужно уже сегодня.
Колодки на автомобиле
Тормозные колодки

Что касается интервалов, то каждый производитель устанавливает свои сроки возможной эксплуатации колодок, выпущенных под собственным брендом. Большинство из них ориентируются на условия эксплуатации автомобилей в Европе, учитывая особенности использования машины в России, предложенные интервалы лучше сократить, а при малейших намеках на вышеописанные признаки сразу обращаться в тех.центр.

Специалисты советуют проводить диагностику состояния колодок каждые 10 тыс.км. Проверять толщину накладок и тормозного диска удобно при помощи штангенциркуля.

Информацию о соответствующих допусках завода-изготовителя автомобиля можно найти в руководстве по эксплуатации.

Причины ускоренного износа

О том, как менять колодки на машине, чуть позже. Сначала о том, как сократить количество визитов на СТО и максимально сохранить ресурс комплектующих.

Виновниками ускоренного износа деталей тормозной системы являются сами владельцы машин. Но основных ошибок можно избежать, следуя 5 простым советам:

  • не допускать перегрузов (большой вес, постоянная повышенная нагрузка на детали тормозной системы приводят к неравномерному стиранию накладки);
  • беречь комплектующие от влаги (вода, попавшая в суппорт, может привести к образованию коррозии, его направляющие не смогут справляться со своими функциями, суппорт будет двигаться нестабильно, в контакт с диском вступит не вся колодка, а только часть ее, фрикционный слой сотрется неравномерно);
  • отказаться от экстремального стиля вождения (чем чаще и резче машина притормаживает, тем быстрее «съедается» накладка, тем чаще колодкам нужна замена);
  • отсутствие контроля состояния деталей системы тормозов (несвоевременная установка новых запчастей, суппорта, диска, барабана взамен изношенных часто становится причиной для внеплановой покупки нового комплекта колодок);
  • устанавливать только качественные комплектующие (дешевые запчасти неизвестного бренда — это прямой путь к ускоренному износу их самих и деталей, с ними контактирующих).
Ремонт машины
Замену колодок необходимо проводить своевременно

Замена передних дисковых колодок: алгоритм действий

Перед тем, как поменять передние тормозные колодки дискового типа, нужно провести подготовительную работу в несколько шагов:

  • подложить под колеса упоры. Желательно до этого выбрать для стоянки машины ровную поверхность, так ее будет проще зафиксировать;
  • снять пробку с бачка ГТЦ, это снимет давление в системе, шток суппорта будет легче сдвинуть;
  • освободить колесо от болтов и гаек, снять его, предварительно подняв машину на домкрате;
  • снять суппорт и закрепить его так, чтобы из шлангов не выливалась рабочая жидкость.

Во время демонтажа нужно обратить внимание на состояние и самого суппорта, и диска. Если на них визуально видны дефекты или явные признаки износа, то есть смысл провести их замену тоже. Собирать в один механизм старый, потерявший свои эксплуатационные свойства диск и новые колодки нет никакого смысла, качество торможения и уровень безопасности в данном случае останутся неизменными.

Сам процесс замены колодок проходит по следующей схеме:

  • поднять крышку суппорта;
  • шток рабочего цилиндра придавить, освободив дополнительное пространство для новых колодок. Они толще, поэтому им нужно больше места, отжимать шток удобно монтажкой или струбциной;
  • установить новые детали в суппорт, согласно конструктивным особенностям той или иной модели автомобиля, закрыть крышку;
  • смонтировать обратно суппорт, проверить соединения шлангов, трубок;
  • установить на место колесо, затянуть болты и гайки;
  • завернуть крышку на главном бачке;
  • проверить тормоза.

Если новые колодки установлены правильно, то работать они будут плавно, стабильно, без рывков, вибраций и шума. Допускается свист первые 2 дня после монтажа. Это время «притирки». Если он не пройдет за положенное время или станут заметны другие признаки неправильной сборки тормозного механизма, начнет проваливаться педаль или почувствуется биение, то лучше поспешить за помощью на СТО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

четыре × 3 =