Замена масла в АКПП Фольксваген Поло

На производимых и чрезвычайно популярных в России автомобилях Volkswagen Polo с кузовом типа «седан» используется 6-ступенчатая автоматическая коробка Aisin 09G. Это очень надёжный агрегат, что обусловлено не только авторитетом её производителя, тесно сотрудничающего с таким грандом, как Toyota, но и заведомой переразмеренностью коробки, применяющейся на куда более тяжёлых машинах и рассчитанной на вдвое больший крутящий момент, чем выдаётся мотором Поло седана. А необходимость регулярно заменять масло в АКПП в Поло седан задаётся некоторыми особенностями её работы.

Для чего необходимо менять смазочные жидкости в АКПП

В общем случае менять жидкость нужно из-за системной выработки её ресурса. ATF стареет и изнашивается точно так же, как и любая другая деталь автомобиля, к тому же оно засоряется продуктами постепенного разрушения трущихся пар. Далеко не всё задерживается имеющимся фильтром и установленными магнитными ловушками. Между тем роль масла в классическом гидроавтомате очень велика. Оно не только смазывает детали, но и выполняет обязанности гидравлической жидкости, проходя через управляющие соленоиды и создавая давление в исполнительных механизмах. Деликатные, выполненные на прецизионном уровне детали не терпят ни малейших загрязнений или изменения свойств.

Особенностью данной коробки в Поло является отсутствие качественного охлаждения при наличии в программе управления частых случаев блокировки гидротрансформатора. Всё это способствует повышению температуры до критической, частичной потере свойств, деградации и засорению жидкости продуктами износа страдающих от перегретого масла пар трения.

Если не считать рекомендаций по установке нештатных охладителей и бережному отношению к коробке, спасти ситуацию с Поло седан замена масла в АКПП сможет кардинально.

Масло в АКПП в Поло седан
Поло очень популярен в России

Периодичность замены трансмиссионного масла

Завод-изготовитель оптимистично заявляет, что масло залито на весь срок службы агрегата. В реальности это не так, причины описаны выше. Жёсткие условия работы и необходимость продления ресурса коробки до её реальных возможностей требуют замены жидкости каждые 40-50 тысяч километров пробега, а если АКПП трудится с частыми перегревами, то следует и эти сроки сократить вдвое.

Очень желательно одновременно с заменой ATF менять и расположенный в поддоне фильтр. Дело в том, что он может содержать не только нерастворимые частицы, которые в принципе долго могут ничему не мешать и даже не сильно изменять его пропускную способность, но и накапливать продукты распада фрикционов. Взаимодействуя со старым маслом они образуют в фильтре клейкую массу, которая может вымыться оттуда при сильном разогреве нового масла, где ещё сильны моющие присадки. После чего эти вещества поступят в каналы соленоидов, нарушая их нормальную работу.

Советы по выбору масла

Для начала стоит уточнить, какое масло заливать в Фольксваген Поло рекомендует изготовитель. Инструкция предлагает для заправки этих коробок два оригинальных продукта.

  1. До 2015 года использовался продукт с каталожным номером VAG G055025A2. Это более вязкое масло красного цвета.
  2. Затем в каталогах стали указывать другой номер, он же обозначает код допуска при выборе кросс-номеров от других производителей. Новое масло обозначается как G055540A2.

Принципиальных отличий между этими двумя продуктами нет, они оба нормально работают в любых коробках. Но есть два настораживающих фактора:

  • показатели вязкости у нового продукта ниже, что означает стремление фирмы снизить напряжённость теплового режима КПП, более жидкое масло эффективней переносит энергию в окружающее пространство;
  • в АКПП начали устанавливать фильтр нового образца, тем самым признав наличие проблемы с очисткой масла.

Тем не менее, обе жидкости работают почти одинаково. Это подтверждается сторонними производителями, которые стали указывать на своих канистрах оба кода допуска одновременно. Но у потребителей появился выбор, можно переплачивать почти вдвое за новый образец, продолжать использовать старый тип или заливать при регулярных заменах альтернативные товары от многочисленных фирм разной степени авторитетности.

Данные коробки производит компания Aisin, которая также и продаёт для неё масло под собственным брендом. Использовать его можно без сомнений, а систематизации поможет применение фирмой Тойота, под тесным контролем которой производитель коробок и находится, специального обозначения ATF этого поколения Toyota WS. Именно под ним оно рекомендуется покупателям японских автомобилей.

Поло седан замена масла в АКПП
Производитель рекомендует использовать определенные виды масла

Получается, что для снижения затрат можно смело выбирать любое масло для Фольксваген Поло от известного производителя, лишь бы оно удовлетворяло требованиям VAG ATF G055025A2, G055540A2 или Toyota WS. Этой информации вполне достаточно, поскольку данные коды всегда присутствуют на канистрах с подходящим товаром. Например, Kixx ATF DX-VI, Motul ATF VI, Idemitsu ATF Type-TLS-LV и любые другие, в зависимости от личных предпочтений, доверия к производителю, наличия в продаже, цены или советов мастера, которому доверяют.

Порядок самостоятельной замены масла в АКПП

Силами владельца замена масла Фольксваген Поло производится как со снятием поддона КПП, так и без этого. В первом случае есть прямой смысл одновременно заменить и расположенный между поддоном и гидроблоком масляный фильтр АКПП. Кроме того, могут понадобиться:

  • новая прокладка поддона картера в комплекте с направляющими втулками;
  • уплотнительное кольцо сливной пробки картера;
  • масляный фильтр;
  • верхнее уплотнение фильтра в виде резинового кольца;
  • самодельное приспособление для заправки масла через сливное отверстие;
  • ключи в наборе для отворачивания защиты картера, пробки, болтов поддона и фильтра;
  • мерные ёмкости для отработанного и свежего масла, ветошь для протирки;
  • очистители для промывки снятого поддона изнутри;
  • термометр или сканер.

Работы выполняются на подъёмнике или смотровой яме.

Слив старого масла

Под сливной пробкой поддона АКПП на той же резьбе расположена дистанционная трубка для контроля уровня. Её можно вывернуть тем же шестигранным ключом, что и пробку. Усилие применять не надо, трубка пластиковая.

Слив производится в два этапа, сначала просто отворачивается пробка, в приготовленную ёмкость сливается масло, находящееся над контрольным уровнем, а затем после вывинчивания трубки вытекают остатки. Часть масла остаётся в поддоне. Но даже если снять поддон, слить получится только около трёх литров из семи, находящихся в коробке.

Полная замена масла

Полностью заменить жидкость получится только при подключения машины к специальному стенду. Во всех остальных случаях замена производится путём последовательного выполнения нескольких частичных процедур, каждый раз смешивая свежую порцию с оставшимися в коробке приблизительно четырьмя-пятью литрами.

На стенде масло прогоняется через АКПП в непрерывном режиме при работающем двигателе. На это может уйти до 9 литров нового масла, при заявленной ёмкости коробки около 7 литров. Прямо противоположная ситуация тому случаю, когда объем масла в двигателе Фольксваген Поло всегда выше, чем при любом реальном обслуживании.

Какое масло заливать в Фольксваген Поло

Частичная замена масла

Частичную замену с обновлением фильтра можно выполнить в один этап, или несколько, оптимальным будет два подхода, на втором из которых снимается поддон и заменяется фильтр с прокладками:

  1. Прогреть масло поездкой до рабочей температуры, после чего установить машину на подъёмник или ровную площадку над смотровой ямой.
  2. Снять защиту картера двигателя и коробки.
  3. Отвернуть пробку и подставить под стекающее масло ёмкость для отработки.
  4. По мере ослабевания потока вывернуть уровневую трубку и слить остатки. Ввернуть трубку обратно.
  5. Подсоединить к резьбе пробки штуцер закачивающего приспособления и подав в него небольшое давление воздуха заправить в коробку примерно столько же масла, сколько и вытекло.
  6. Завести двигатель и удерживая тормозную педаль перевести селектор коробки по всем его положениям, задерживаясь на каждом на несколько секунд. Заглушить двигатель.
  7. Повторить процедуры слива, после чего открутить болты поддона и снять его. Очистить поддон и расположенные в нём магниты.
  8. Заменить масляный фильтр новым, не забыв про верхнее уплотнение.
  9. Установить поддон обратно с новой прокладкой и дистанционными втулками.
  10. Залить свежее масло в количестве чуть большем, чем слилось. Завернуть пробку.
  11. Запустить двигатель и прогреть коробку до температуры около 40 градусов, контролируя по термометру или данным сканера, подключённого к диагностическому разъёму.
  12. При работающем моторе и нейтрали в коробке отвернуть пробку, после чего из неё выльется лишнее масло, находящееся над уровнем дистанционной трубки. Установить пробку на место с новой уплотнительной шайбой.

Следует помнить, что уровень проверяется при работающем моторе, на заглушенном он всегда выше. Недопустимо сливать это масло, коробка будет неадекватно работать при продольных и поперечных ускорениях. Расход масла Фольксваген Поло в АКПП практически отсутствует.

Основные проблемы

Чаще всего ошибаются из-за непонимания роли уровневой трубки и порядка контроля уровня строго при определённой температуре и заведённом моторе. В коробке должно быть только штатное количество ATF, не больше и не меньше. Недопустимо также использование распространённых жидкостей типа Dexron II или III. Применяемое масло WS примерно соответствует уровню Dexron VI, но в любом случае надо проверять наличие на канистре нужного допуска.

Заключение

Любая автоматическая коробка требует регулярных замен масла. Но именно используемая на Фольксваген Поло, несмотря на свою высокую надёжность и большой запас прочности, в силу указанных выше причин по температурному режиму особенно критична к частым заменам. Только тогда она не доставит проблем и обеспечит большие пробеги без ремонта. Фольксваген Поло ест масло в двигателе, с коробкой такого не случается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

два × четыре =